kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Хорошковский Валерий

Хорошковский Валерий

Валерий Хорошковский родился 2 января 1969 года в Киеве. В 1994 году окончил юридический факультет Киевского государственного университета им. Шевченко. Тогда же начал заниматься бизнесом – по информации СМИ, предоставлял посреднические услуги по прохождению платежей в разные концы СССР, а также по возврату долгов.

После окончания учебы работал в бизнесе – был директором производственно-коммерческого предприятия "Венеда Лтд"; президентом фирмы "БОВИ", президентом концерна "Меркс интернейшнл". Одна из компаний В.Хорошковского работала с Днепродзержинским меткомбинатом и частично занималась и сбытом продукции "Криворожстали".

Политикой решил заняться в 1995 году - баллотировался в парламент по Ирпенскому избирательному округу № 211 Киевской области. Но проиграл выборы председателю "Брокбизнесбанка" Сергею Буряку. В дальнейшем вступил в ряды Народно-демократической партии, входил в состав ее политсовета и политисполкома. В 1998 году выиграл выборы по округу №9 (Крым). Работал в бюджетном комитете парламента.

Был одним из создателей политического проекта "Команда озимого поколения". Однако эта политсила на парламентских выборах 2002 года не смогла попасть в парламент (2,02% голосов, 9-е место).

Летом 2002 года был назначен заместителе главы Администрации президента, а в ноябре того же года стал Министром экономики и по вопросам европейской интеграции в правительстве Виктора Януковича. Ушел с поста в 2004 году после конфликта с Николаем Азаровым, обвинив последнего в установлении тотального контроля над экономическим блоком правительства.

В конце 2004 года Валерий Хорошковский был назначен на должность старшего вице-президента компании "Евраз групп", которая является одним из самых крупных производителей стали в России. В компании он отвечал за производственный блок, коммерческий блок и социальную политику. В 2005 году стал президентом компании, сменив на этой должности Александра Абрамова. В 2005 году приобрел 61% телеканала Интер и был избран главой наблюдательного совета телеканала.

В 2006 году вернулся в политику заняв пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (в то время ту должность занимал бывший совладелец корпорации ИСД Виталий Гайдук). 15 мая 2007 года, черед три дня после отставки В.Гайдука, уволился с этого поста.

24 декабря 2007 года В.Хорошковский был назначен председателем Государственной таможенной службы Украины. Был отправлен в отставку 28 января 2009 года. В тот же день президент Виктор Ющенко назначил его первым заместителем председателя СБУ. Одной из причин отставки стал отказ В.Хорошковского растамаживать 11 млрд. кубометров газа, принадлежащих RosUkrEnergo в пользу НАК "Нафтогаз Украины".

Очередной виток противостояния между премьером Ю.Тимошенко и В.Хорошковским произошел в марте прошлого года, когда СБУ возбудила уголовное дело по факту завладения должностными лицами Нафтогаза 6,3 млрд кубометров транзитного природного газа. Тогда же вооруженные сотрудники СБУ проникли в здание Нафтогаза с целью изъять газовые контракты. При этом в помещении госкомпании произошла драка между альфовцами и нардепами от БЮТ.

11 марта 2010 года указом Президента В.Хорошковский был назначал главой Службы безопасности Украины. 18 января 2012 года В.Хорошковский был назначен министром финансов Украины. А уже 22 февраля 2012 года - первым вице-премьер-министром Украины.

14 декабря 2012 года В.Хорошковский подал в отставку в связи с несогласием с повторным назначением Николая Азарова на должность премьер-министра. Впрочем в Кабмине в тот же день заявили, что кандидатура В.Хорошковского не предлагалась в новый состав правительства и поэтому данное заявление следует рассматривать как юридическую некомпетентность и попытку объяснить свое непопадание в новый состав Кабинета министров.

После отставки выехал из Украины, обосновался в Монако, где владеет элитной недвижимостью - апартаменты и особняк.

По информации СМИ, В.Хорошковский имел общие бизнес-интересы с владельцем RosUkrEnergo Дмитрием Фирташем. Сам В.Хорошковский ранее заявлял о том, что Д.Фирташ владеет опционом на покупку 50% группы U.A. Inter Media Group Limited. (которая в свою очередь владеет 61% Интера).


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!