kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Хорошковский Валерий

Хорошковский Валерий

Валерий Хорошковский родился 2 января 1969 года в Киеве. В 1994 году окончил юридический факультет Киевского государственного университета им. Шевченко. Тогда же начал заниматься бизнесом – по информации СМИ, предоставлял посреднические услуги по прохождению платежей в разные концы СССР, а также по возврату долгов.

После окончания учебы работал в бизнесе – был директором производственно-коммерческого предприятия "Венеда Лтд"; президентом фирмы "БОВИ", президентом концерна "Меркс интернейшнл". Одна из компаний В.Хорошковского работала с Днепродзержинским меткомбинатом и частично занималась и сбытом продукции "Криворожстали".

Политикой решил заняться в 1995 году - баллотировался в парламент по Ирпенскому избирательному округу № 211 Киевской области. Но проиграл выборы председателю "Брокбизнесбанка" Сергею Буряку. В дальнейшем вступил в ряды Народно-демократической партии, входил в состав ее политсовета и политисполкома. В 1998 году выиграл выборы по округу №9 (Крым). Работал в бюджетном комитете парламента.

Был одним из создателей политического проекта "Команда озимого поколения". Однако эта политсила на парламентских выборах 2002 года не смогла попасть в парламент (2,02% голосов, 9-е место).

Летом 2002 года был назначен заместителе главы Администрации президента, а в ноябре того же года стал Министром экономики и по вопросам европейской интеграции в правительстве Виктора Януковича. Ушел с поста в 2004 году после конфликта с Николаем Азаровым, обвинив последнего в установлении тотального контроля над экономическим блоком правительства.

В конце 2004 года Валерий Хорошковский был назначен на должность старшего вице-президента компании "Евраз групп", которая является одним из самых крупных производителей стали в России. В компании он отвечал за производственный блок, коммерческий блок и социальную политику. В 2005 году стал президентом компании, сменив на этой должности Александра Абрамова. В 2005 году приобрел 61% телеканала Интер и был избран главой наблюдательного совета телеканала.

В 2006 году вернулся в политику заняв пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (в то время ту должность занимал бывший совладелец корпорации ИСД Виталий Гайдук). 15 мая 2007 года, черед три дня после отставки В.Гайдука, уволился с этого поста.

24 декабря 2007 года В.Хорошковский был назначен председателем Государственной таможенной службы Украины. Был отправлен в отставку 28 января 2009 года. В тот же день президент Виктор Ющенко назначил его первым заместителем председателя СБУ. Одной из причин отставки стал отказ В.Хорошковского растамаживать 11 млрд. кубометров газа, принадлежащих RosUkrEnergo в пользу НАК "Нафтогаз Украины".

Очередной виток противостояния между премьером Ю.Тимошенко и В.Хорошковским произошел в марте прошлого года, когда СБУ возбудила уголовное дело по факту завладения должностными лицами Нафтогаза 6,3 млрд кубометров транзитного природного газа. Тогда же вооруженные сотрудники СБУ проникли в здание Нафтогаза с целью изъять газовые контракты. При этом в помещении госкомпании произошла драка между альфовцами и нардепами от БЮТ.

11 марта 2010 года указом Президента В.Хорошковский был назначал главой Службы безопасности Украины. 18 января 2012 года В.Хорошковский был назначен министром финансов Украины. А уже 22 февраля 2012 года - первым вице-премьер-министром Украины.

14 декабря 2012 года В.Хорошковский подал в отставку в связи с несогласием с повторным назначением Николая Азарова на должность премьер-министра. Впрочем в Кабмине в тот же день заявили, что кандидатура В.Хорошковского не предлагалась в новый состав правительства и поэтому данное заявление следует рассматривать как юридическую некомпетентность и попытку объяснить свое непопадание в новый состав Кабинета министров.

После отставки выехал из Украины, обосновался в Монако, где владеет элитной недвижимостью - апартаменты и особняк.

По информации СМИ, В.Хорошковский имел общие бизнес-интересы с владельцем RosUkrEnergo Дмитрием Фирташем. Сам В.Хорошковский ранее заявлял о том, что Д.Фирташ владеет опционом на покупку 50% группы U.A. Inter Media Group Limited. (которая в свою очередь владеет 61% Интера).


Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!