kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Янукович Виктор

 Янукович Виктор родился 9 июля 1950 года в городе Енакиево Донецкой области.

Трудовую деятельность начал в 1969 году. Работал газовиком Енакиевского металлургического завода, автослесарем, механиком автопредприятия. На протяжении 28 лет работал на руководящих должностях - был генеральным директором производственных объединений "Донбасстрансремонт", "Укруглепромтранс" и Донецкого областного территориального объединения автотранспорта. Дважды  избирался на руководящую должность трудовым коллективом на альтернативной основе - в 1989 и 1991.

В 1970 году был осужден по ст. 102 УК УССР (нанесение телесных повреждений средней тяжести) на 2 года лишения свободы (судимость снята президиумом Донецкого областного суда в 1978 году в связи с отсутствием состава преступления).

В 1973 году заочно закончил Енакиевский горный техникум, в 1980 заочно закончил Донецкий политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», в 2001 - Украинскую академию внешней торговли по специальности "международное право". Доктор экономических наук, профессор.

В августе 1996 назначен заместителем председателя, а в сентябре — первым заместителем председателя Донецкой областной госадминистрации. С 14 мая 1997 по ноябрь 2002 ее председатель, с мая 1999 по май 2001 глава Донецкого облсовета по совместительству. 21 ноября 2002 В.Янукович назначен на должность премьер-министра Украины.

Назначение было уступкой тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы набиравшему силы и влияние так называемому "донецкому клану" - предпринимателям и политикам из Донбасса, которые действовали как одно целое. 20 апреля 2003 избран председателем Партии регионов, от которой на выборах 2004 года выдвигался кандидатом в президенты.

Потерпев поражение на выборах в третьем дополнительном туре, ушёл в отставку с должности премьера. Выехал из Украиы в Россию, опасаясь расследования своей деятельности в должности главы правительства. Позднее вернулся - после того, как 26 марта 2006 года избран депутатом Верховно Рады по списку Партии регионов и возглавил её фракцию, получив депутатскую неприкосновенность.

4 августа 2006 года утверждён в должности премьер-министра Украины после создания парламентской коалиции в составе ПР, Соцпартии и Компартии Украины. В результате парламентского кризиса и формирования новой коалиции после внеочередных выборов 18 декабря 2007 ушёл в отставку.

В 2010 году В.Янукович выиграл президентские выборы, опередив во втором туре тогдашенго премьера Юлию Тимошенко на 3,48%. Инаугурация В..Януковича состоялась 25 февраля 2010 года. После прихода к власти начал строительство собственного крупного бизнеса, оформленного в виде МАКО-холдинга его старшего сына Александра, а также холдинга ВЕТЭК, лицом которого стал 27-летний харьковчанин Сергей Курченко.

Это вызвало недовольство со стороны других представиелей крупного капитала, а также негативную реакцию влиятельных западных политиков. Негатив усилился в результате отказа В.Януковича подписать договор о евроинтеграции Украины, хотя ранее этот вопрос уже был им согласован. Кроме того, В.Янукович не выполнил ни одно из предвыборных обещаний об улучшении социальных стандартов и повышении уровня жизни для граждан.

Ухудшение социально-экономических жизни подвляющего большинства населения на фоне роста сверхдоходов ближайшего окружения В.Януковича  и коррупционных поборов во всех сферах привели к массовым протестам против его власти. При этом В.Янукович не пытался разрядить ситуацию, выжидая, пока протесты прекратятся сами собой.

В итоге после обострения ситуации и масштабных столкновений митингующих активистов с силами правопорядка, в ходе которых погибли десятки человек в центре Киева, был вынужден 22-23 февраля повторно бежать из Украины в Россию.  Этот поступок окончательно сделал его предателем даже  в глазах собственных сторонников, не разделяющих "оранжевые" идеи евроинтеграции. 

Заочно В.Януковичу предъявлены обвинения в организации массовых убийств. Власти Швейцарии, Австрии и Лихтенштейна объявили о замораживании на своей территории банковских счетов, которые могут иметь отношение к В.Януковичу и его окружению. Прокуратура Женевы начала расследование в отношении В.Януковича по обвинению в легализации коррупционных доходов.

Женат, супруга Людмила Александровна - домохозяйка. Последние годы супруги жили порознь. Будучи президентом Украины, В.Янукович ни разу не появился на публике с женой. Имеет двух сыновей. Старший Александр - врач-стоматолог по образованию, владелец корпорации МАКО. Младший - Виктор (1981 г.р.) - народный депутат Украины V-VII созывов от Партии регионов.

Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!