kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Балога Виктор

Балога Виктор

Балога Виктор уроженец села Завидово Мукачевского района Закарпатской области. В 1984 году окончил Львовский торгово-экономический институт.

После срочной службы в армии работал старшим товароведом, заместителем председателя Косинского сельхозпотребобщества на Береговщине, старшим товароведом в Мукачево в системе потребкооперации. С 1992 по 1997 гг. В.Балога - директор фирмы "Рей-проминь", затем по март 1998 года - директор ООО "Барва".

Весной 1998-го тогда еще член СДПУ(о) В.Балога побеждает на выборах городского головы в Мукачево. С мая 1999 до июня 2001 гг. занимает пост губернатора Закарпатской области. Впрочем, дружба с объединенными "эсдеками" и губернаторство длились недолго. Острый конфликт со своим первым замом Иваном Ризаком, тоже влиятельным членом СДПУ(о), привел к разрыву с партией Виктора Медведчука.

В апреле 2002-го уже беспартийный В.Балога становится народным депутатом Украины. В парламенте вступает в оппозиционную фракцию "Наша Украина", работает в комитете по вопросам экономической политики, собственности и инвестиций. После победы Виктора Ющенко на президентских выборах В.Балога в феврале 2005-го снова возвращается в Закарпатье губернатором, теперь уже "оранжевым".

27 сентября 2005 года назначен на должность министра по вопросам чрезвычайных ситуаций и защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы в правительстве Юрия Еханурова. 4 августа 2006-го переназначается Верховной Радой снова-таки главой МинЧС, но уже в правительстве Виктора Януковича. А еще через месяц с небольшим В.Ющенко назначает В.Балогу на должность руководителя Секретариата Президента. 

Как и прогнозировали эксперты, в первые же несколько месяцев работы в СП его политическое влияние заметно возросло. Не последнюю роль в этом росте сыграл ряд тактических побед, одержанных канцелярией президента в борьбе с правящей коалицией, с сентября 2006 методично наступавшей на полномочия главы государства.

И уже окончательно успех и имидж эффективного антикризисного менеджера был закреплен после жестких шагов В.Ющенко по роспуску парламента, капитуляции коалиции и ее согласия с досрочными выборами.

После формирования новой коалиции в составе БЮТ и пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона" В.Балога стал ключевой персоной в плохо скрываемом, но очевидном для многих противостоянии команды В.Ющенко с тогдашним премьером Юлией Тимошенко. С помощью близких к В.Балоге депутатов-"нунсовцев" создание демократической коалиции превратилось в тягомотную коалициаду, а затем процесс избрания главы Кабмина - в премьериаду.

Публичные выпады Секретариата Президента и его главы по поводу тех или иных шагов Кабмина (например, по выплатам сбережений вкладчикам Сбербанка СССР) в феврале 2008-го стали уже нормой. Дело дошло до того, что ряд представителей НУНС, активно работавших на создание демкоалиции, открыто потребовали отставки "серого кардинала" Президента. 

15 февраля 2008-го неожиданно для многих он сложил партбилет президентской партии "Народный Союз "Наша Украина" (НСНУ), на базе которой совместно с участниками блока НУНС планировалось создать новую единую демократическую партию. Процесс трансформации НСНУ и НУ-НС в новый политический проект курировал именно В.Балога, однако явных позитивных подвижек на этом фронте не произошло, а фракция НУ-НС в парламенте разрывалась между несколькими центрами влияния.

Весной 2008-го при участии В.Балоги была создана и презентована новая партия - "Единый центр", которую возглавил соратник экс-губернатора Закарпатья, нардеп-"нунсовец" Игорь Криль. Осенью 2010 года В.Балога вернулся в исполнительную власть. Президентским указом от 12 ноября он назначен министром по вопросам чрезвычайных ситуаций.  

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по округу №69 в Закарпатской обл., после чего подал в отставку с должности министра. Не вступил ни в одну из фракций, пытаясь вести собственную политическую игру. Член комитета ВР по евроинтеграции. Вместе с ним в ВР VII созыва прошли П.Балога по округу №71 и двоюродный брат Василий Петевка по округу №72 в Закарпатье.

В.Балога женат. Имеет троих детей (двух сыновей и дочь). Младший брат В.Балоги - Иван Балога (1966 г.р.), работал первым заместителем губернатора Закарпатья Олега Гаваши, депутат Закарпатского облсовета, руководитель областной организации партии "Единый Центр". Второй младший брат - Павел Балога (1977 г.р.), юрист по образованию, предприниматель, руководитель нескольких фирм семейства Балог.


Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!