kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Васадзе Тариэл

Васадзе Тариэл Шакрович - родился 15 октября 1947 в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности - инженер-механик).

Трудовой путь Т.Васадзе начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером, начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он - заместитель начальника, начальник Украинского республиканского управления "Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. - начальник республиканского арендного объединения "Автосервис". С 1992 года - президент ОАО "Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"), построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году - советник премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной 2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко. 2 декабря 2010 г. был исключен из фракции БЮТ сразу после того как он проголосовал за Налоговый кодекс в новой редакции с предложениями Президента.

В сентябре2010 Т.Васадзе вошел во фракцию Партии регионов. На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по списку правящей Партии регионов под №36, члены комитета ВР по таможенной и налоговой политике. Вышел из ПР в конце февраля 2014 в связи с с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Вступил в группу "Экономическое развитие", образованную вышедшими из ПР представителями крупного бизнеса.

Корпорация "УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, - входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов - Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений "УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания "Швыдко".

В марте 2007 года украинский журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в 720 млн долл., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на 5 млрд долл., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус" насчитал у политика 780 млн долл. А издание "Корреспондент", изучая его активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет" на 2,1 млрд долл., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14 место.

За последние годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в "прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии "Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при том, что незадолго до того, после получения портфеля премьера в 2005-м, Юлия Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа" специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Т.Васадзе стал членом тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят, одним из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина - Народная самооборона" кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост министра транспорта и связи по квоте Ю.Тимошенко. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой депутат-"бютовец" - Иосиф Винский. А почетный президент "УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Заслуженный работник транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и князя Ярослава Мудрого V степени.

Статьи
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!