kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Бондаренко Елена

Бондаренко Елена Анатольевна родилась 26 мая 1974 в Макеевке Донецкой области. Отец - шахтер, мать - медсестра. В 1991 году поступила в Донецкий госуниверситет на исторический факультет. С третьего курса поступила на факультет смежных и дополнительных специальностей, отделение "журналистика". В 1996-м закончила оба факультета. В 2004 году окончила факультет "административный менеджмент" Донецкой государственной академии управления.

Первое место работы Е.Бондаренко - региональный еженедельник "Донецкие новости", внештатный корреспондент. В 1995 году перешла в информационную службу ТРК "Украина". Основная тематика сюжетов - экологические проблемы региона, а затем - деятельность местных органов власти и парторганизаций.

С 1997-го всерьез занялась политической журналистикой, перейдя в региональное отделение телеканала "Интер" - ТРК "Новый Донбасс". На новом месте реализовала два собственных проекта - еженедельные обзоры политических событий региона "Лабиринты политики" и "Политические хроники". В 1999 году, с появлением дочери, Е.Бондаренко прерывает телевизионную карьеру. Для "поддержания формы" во время декретного отпуска пишет статьи в региональную газету "Жизнь".

В 2001-м областная организация Партии зеленых пригласила Бондаренко стать ее общественным пресс-секретарем: журналистка хорошо была осведомлена в экологической проблематике и деталях политической жизни региона. После нескольких месяцев активной работы в ПЗУ ее приглашает в свою команду Борис Колесников, который был избран председателем Донецкого областного совета. Сначала она работает в качестве его помощника, а затем возглавляет созданную в облсовете пресс-службу.

Работа с Б.Колесниковым, который, к тому же, в 2003 году возглавил Донецкое областное отделение Партии регионов, предопределила дальнейшую политическую карьеру Е.Бондаренко. Она стала не только личным медиа-консультантом Колесникова, но и одним из ключевых игроков команды. Ей удалось создать эффективную пресс-службу и обеспечить бесперебойную коммуникацию депутатского корпуса и Б.Колесникова со СМИ. По инициативе ее шефа в то время в регионе реализуются масштабные проекты - массовые зарубежные поездки ветеранов, премирование лучших учащихся поездками в парижский "Диснейленд", реконструкция РСК "Олимпийский", создание коммунальных предприятий "Авиакомпания "Донбассаэро" и "Международный аэропорт "Донецк".

Вскоре после победы на президентских выборах Виктора Ющенко, в апреле 2005-го, Б.Колесникова вызвали в Генеральную прокуратуру на допрос и там же арестовали. Представители и коллеги главы Донецкого облсовета обвинили в политической расправе команду В.Ющенко и лично главу МВД Юрия Луценко. Е.Бондаренко как пресс-секретарь одного из лидеров Партии регионов сразу же оказалась в центре внимания СМИ. Все четыре месяца содержания Б.Колесникова под стражей она обеспечивала бесперебойное информационное освещение событий, связанных с "делом Колесникова". За это время неоднократно обращалась через СМИ к общественности за поддержкой, заявляя, что начались преследования ее, членов ее семьи, и адвокатов, защищавших Колесникова. Позже по факту незаконной слежки, прослушивания телефонов и сбора информации о профессиональной деятельности и личной жизни Бондаренко было возбуждено уголовное дело, однако виновных расследование не выявило.

В 2006 году на парламентских выборах Е.Бондаренко стала народным депутатом по списку Партии регионов (№ 125). Работала в Комитете Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации, возглавляла подкомитет по вопросам рекламы, затем стала первым заместителем председателя Комитета. Была членом временных следственных комиссий ВР по расследованию гибели Георгия Гонгадзе и проверки фактов коррупции, злоупотреблений служебным положением со стороны отдельных должностных лиц МВД.

Основные законодательные инициативы политика касаются базовых законов - Закона о рекламе, Закона о телевидении и радиовещании, а также Закона о Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания. Особенностью публичной работы Бондаренко стала критика Нацсовета: политик увидела в его действиях ряд злоупотреблений и противоправных действий и даже инициировала создание специальной следственной комиссии ВР.

В 2007-м на досрочных парламентских выборах возглавляла департамент коммуникаций центрального избирательного штаба Партии регионов. Избрана народным депутатом по списку ПР (№ 145), руководила подкомитетом по вопросам телевидения и радиовещания. Член Национального союза журналистов Украины.

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошла в депутаты по списку правящей Партии регионов под №47, назначена первым заместителем главы комитета ВР по вопросам свободы слова и информации.

Достаточно жестка и категорична в своих высказываниях в адрес политических оппонентов. Сторонница нейтрального, внеблокового статуса Украины: считает, что именно он обеспечит государственную территориальную целостность и стабильную политическую ситуацию. Поборница двуязычия: "Некоторые думают по-украински, но исключительно о себе. Уж лучше думать по-русски, но об интересах Украины". Выступает против насильственной украинизации, констатируя, что развитие украинского языка проводится только лишь за счет запрета на функционирование русского в различных сферах. Поддерживает идею развития и укрепления прав органов местного самоуправления.

Критически отзывается о состоянии журналистики. Говорит: "Журналистика в Украине больна теми же пороками, что и политика. Она так же продажна, так же субъективна, так же непрофессиональна… Свобода слова в Украине есть. К сожалению, она идет рука об руку со свободой вранья и полной безответственности за это вранье".

В рейтинге "100 влиятельных женщин Украины", обнародованном журналом "Фокус" в 2007 году, заняла 39-е место. Получила звание - "отважная".

Е.Бондаренко замужем. Супруг Андрей Бондаренко (1969 г.р.) - в 2010-2012 гг. замминистра чрезвычайных ситуаций. Есть дочь Полина (1999 г.р.) и сын Михаил (2010 г.р.).

Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!