kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Симоненко Петр

Симоненко Петр Николаевич родился 1 августа 1952 в Донецке. В 1969-1974 гг. получил специальность горного инженера-электромеханика в Донецком политехническом институте. В 1991-м окончил Киевский институт политологии и социального управления.

Трудовую деятельность П.Симоненко начал 1974 году конструктором донецкого института "Донгипроуглемаш". С 1975 года - на комсомольской и партийной работе. Был инструктором, завотделом, секретарем городского и областного комитетов ВЛКСМ в Донецке, секретарем ЦК ЛКСМУ. Несколько лет перед распадом СССР занимал руководящие посты в Мариупольском горкоме и Донецком обкоме КПУ. После запрета в 1991 году деятельности Компартии до 1993-го работал заместителем гендиректора корпорации "Укруглемаш".

В 1993-м после легализации партии стал первым секретарем Донецкого обкома. В июне 1993-го на партийном съезде в Донецке избран первым секретарем ЦК КПУ, которая на территории Украины фактически стала правопреемницей КПСС.

Начиная с 1994 года П.Симоненко пять раз подряд избирается в Верховную Раду. Каждый раз возглавлял парламентскую фракцию КПУ. На протяжении первого депутатского срока работал в комитете Верховной Рады по вопросам культуры и духовности, в последующих - в комитете по вопросам правовой политики.

Несколько раз участвовал в выборах Президента Украины. В 1999-м среди конкурентов Леонида Кучмы оказался сильнейшим: прошел во второй тур, но из него победителем выйти не удалось. Безуспешным оказалось и участие в президентской гонке 2004-го.

Из года в год популярность Компартии среди избирателей падала. Если в 1998 году она в парламенте получила 128 мест из 450, то в 2002-м - в два раза меньше. На парламентских выборах-2006 КПУ взяла всего 21 мандат. Летом 2006-го КПУ стала партией власти (впервые за свою новейшую историю). После выборов П.Симоненко с соратниками согласился на формирование совместно с Партией регионов и Соцпартией Украины так называемой антикризисной коалиции. Из-за вступления в союз с "донецкими олигархами" Компартии и ее руководству досталось много критики. Врочем, во власти КПУ пребывала недолго. После досрочных выборов Верховной Рады в 2007 году партия Симоненко осталась вне парламентской коалиции. В 2010 году П.Симоненко вновь баллотировался на пост Президента, однако получил еще меньше голосов, чем в ходе предыдущей президентской кампании.

После прихода к власти Виктора Януковича КПУ вошла в переформатированную коалицию "Стабильность и реформы". А после того как Конституционный суд вернул в действие Конституцию в редакции 1996 года и отпала необходимость в коалиции, Компартия вошла в одноименное большинство.

По мнению экспертов, потери доверия к Компартии способствовали как общее падение популярности коммунистической идеологии, так и политика руководства официально оппозиционной партии во главе с П.Симоненко (особенно, в годы правления Президента Л.Кучмы), которая часто шла в разрез с декларациями оппозиционного содержания. Неслучайно часть электората КПУ в свое время отдала предпочтение Соцпартии. По итогам досрочных выборов-2007 КПУ досталось 27 мандатов (на шесть больше, чем полутора годами ранее). Хотя, по мнению некоторых наблюдателей, это, скорее, не заслуга коммунистов, а следствие недоработки "регионалов" и полного провала социалистов.

П.Симоненко - радикальный противник вступления Украины в НАТО, скептически смотрит на необходимость евроинтеграции и вступление в ВТО. Пылкий сторонник самых тесных отношений с Россией. Считает, что Украина обязательно должна быть членом ЕЭП. Яростно выступает против института президентства в Украине и лично Виктора Ющенко (не стесняясь довольно сильных выражений, порой - оскорбительных). Особенно - после резонансного решения главы государства досрочно распустить Верховную Раду V созыва и провести внеочередные парламентские выборы. Кстати, после перевыборов, по итогам которых коммунисты и "регионалы" оказались отстранены от власти, Компартия и ее лидер Симоненко отнюдь не поспешили откликнуться на призыв Партии регионов выступить против правящей коалиции в составе БЮТ и НУНС единым оппозиционным фронтом.

Первая жена П.Симоненко подарила ему двоих сыновей - 1974 и 1977 гг. рождения (старший - Андрей - первый замглавы Госагентства по инвестициям и развитию, младший - врач-хирург). Однако лидер КПУ развелся с ней ради 31-летней журналистки Оксаны Ващенко. Еще до официального развода у П.Симоненко и его новой избранницы родилась дочь Мария. В июне 2010-го у супругов появился сын Иван.

Увлечение главного коммуниста Украины - игра в шахматы.

Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!