kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Чорновил Тарас

Тарас Вячеславович Чорновил родился 1 июля 1964 года во Львове в семье диссидента и журналиста Вячеслава Чорновила, основателя Народного Руха Украины, и украинского культурного и церковного деятеля, медика Алены Антонив. Вячеслав Чорновил погиб в автокатастрофе под Киевом в 1999 году. По официальной версии, это был несчастный случай. Но соратники Чорновила и оппозиция утверждали, что это было политическое убийство.

Учился на биологическом факультете Львовского университета и в Институте повышения квалификации при Львовском университете (специальность - международное право). В 1982-1984 проходил срочную воинскую службу. Трудовую деятельность начал лаборантом Львовского политехнического института (1981-1982). В 1984-1989 - санитар операционного отделения львовской больницы.

С 1985 - член Украинской хельсинской группы, один из основателей Союза независимой украинской молодежи. С 1987 - редактор журнала У"краинский вестник", затем главный редактор газеты "Молодая Украина".

1990-1994 - депутат Львовского областного совета. С 1995 - референт по политическим вопросам у своего отца, Вячеслава Чорновила. С 1999 - сотрудник аппарата Народного Руха Украины, главный редактор газеты "Час".

2000 – через год после смерти отца на довыборах избирается депутатом Верховной Рады по одному из округов на Львовщине. Был членом фракций НРУ, а затем ПРП Реформы-Конгресс. В 2001 активно участвует в акции "Украина без Кучмы".

В 2002 – переизбран в Верховную Раду, был выдвинут блоком экс-премьера Виктора Ющенко "Наша Украина". Вошел в парламентскую фракцию "Наша Украина". В марте 2004 перешел в депутатскую группу "Центр".

Декабрь 2004 - вступает во фракцию Регионы Украины, становится доверенным лицом Виктора Януковича на переголосовании второго тура президентских выборов и возглавляет его предвыборный штаб после ухода С.Тигипко. Этот шаг Т.Чорновила вызвал шок у его сторонников и земляков, которые посчитали это предательством идеалов, за которые всю жизнь боролся отец Тараса.

Журнал Корреспондент в итоговом выпуске Личность года назвал Тараса Чорновила "Перебежчиком года": "Народный депутат Тарас Чорновил предпринял в 2004 году немало неожиданных ходов, постоянно удивляя своих избирателей. Сын покойного лидера Народного Руха Украины Вячеслава Чорновила в марте покинул фракцию Наша Украина, хотя избирался в парламент именно под ее знаменами".

В разгар президентской кампании бывший оппозиционер стал внештатным советником премьер-министра В.Януковича.  Тем временем избиратели 115-го округа города Львова, которые в 2002 году преподнесли Чорновилу путевку в парламент, создали инициативную группу по его отзыву из Верховной Рады. И хотя законодательного механизма такого отзыва не существует, голосовавшие за Т.Чорновила просилит его добровольно сложить депутатские полномочия.

В 2005 вступает в Партию регионов, в 2006 – избирается в парламент от Партии регионов (№4 в списке). Был одним из самых ярких спикеров партии. В 2007 вновь избирается в Верховную Раду от Партии регионов (на этот раз уже №3). В октябре 2008 покидает ПР, не слагая с себя депутатских полномочий и не выходя из фракции.

Мотивирует свое решение интригами, в которые партия оказалась втянута. В июне 2009 политсовет ПР в исключает Т.Чорновила из членов парламентской фракции. Как заявил сам Т.Чорновил, исключение из фракции - личная месть В.Януковича за критические публикации в прессе о переговорах с фракцией Блока Юлии Тимошенко.

В ВР VII созыва пытался пройти по мажоритарному округу в Киеве, проиграл выборы. После этого выразил намерение заняться преподавательской деятельностью и агробизнесом, в котором, по его словам, является соучредителем.

Т.Чорновил женат, супруга Мария - программист. У них трое сыновей - Максим, Богдан и Маркиан.

Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!