kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Ахметов Ринат

Ахметов Ринат

Ринат Ахметов родился 21 сентября 1966 г. в Донецке в семье шахтера.

Татарин по национальности.

В начале 90-х гг. окончил экономический факультет Донецкого госуниверситета.

В 1995 г. инициировал создание Донецкого городского банка, став одним из самых молодых украинских банкиров.

К концу 90-х стал самым влиятельным человеком в Донбассе. Считается, что благодаря влиянию Ахметова главой администрации Донецкой области в 1997 г. был назначен Виктор Янукович.

C 11 октября 1996 г. президент ФК «Шахтер» (Донецк). За это время «Шахтер» становился чемпионом Украины сезонов 2001/2002, 2004/2005 гг., обладателем Кубка Украины 1997, 2001, 2002, 2004 гг., серебряным призером чемпионатов Украины сезонов 1996/1997, 1997/1998, 1998/1999, 1999/2000, 2000/2001, 2002/2003, 2003/2004 гг., участвовал в групповом турнире Лиги чемпионов УЕФА сезонов 2000/2001 и 2004/2005 гг.

По инициативе Рината Ахметова в 1999 г. создана футбольная школа ФК «Шахтер» с действующей сетью филиалов. В этом же году введена в строй современная спортивно-тренировочная база «Кирша», являющаяся одной из лучших в Европе. В конце 2004 г. началось строительство нового пятизвездочного стадиона ФК «Шахтер».

Рината Ахметова считают самым богатым человеком Украины. Свои доходы он получает от более чем 90 предприятий, которые прямо или опосредованно контролируются крупнейшей в Украине управляющей компанией "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ).

Среди них - меткомбинат "Азовсталь", Харцызский трубный завод, Первый украинский международный банк (ПУМБ), Донгорбанк, Страховая компания "АСКА", пивоваренная группа "Сармат", издательский холдинг, управление активами которого передано ЗАО "Сегодня Мультимедиа", ТРК "Украина", ООО "Астелит" (мобильный оператор life:)), ФК "Шахтер" (Донецк), сеть АЗС "Гефест".

Несколько лет подряд собственник 90% акций СКМ не теряет лидирующих позиций в зарубежных и отечественных топ-списках наиболее обеспеченных людей.
В числе сравнительно недавних "рейтинговых" достижений Р. Ахметова было 11-е место среди центрально- и восточноевропейцев по версии польского журнала "Wprost" (с состоянием 7,2 млрд долл.) и первая строчка в списке богатейших украинцев, составленном журналом "Корреспондент".

В 2006-м его состояние украинские эксперты оценили в 11,8 млрд долл. А уже в июне 2008-го эксперты "Корреспондента" оценили активы донецкого бизнесмена в 31,1 млрд долл. и назвали его самым богатым в Европе и СНГ.

Среди бизнес-задач Ахметова на ближайшее будущее - пополнить активы несколькими металлургическими предприятиями в Центральной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Кроме того, Ахметов претендует на роль одного из виднейших украинских филантропов. В 2005 году СКМ учредила благотворительный фонд "Развитие Украины", а его президентом стал сам глава СКМ. Руководство компании заявило о намерениях инвестировать в благотворительные социальные проекты до 10 млн долл. ежегодно.

Во время президентской избирательной кампании 2004-го Ахметов активно поддерживал провластного кандидата, премьер-министра Украины Виктора Януковича.
После победы Виктора Ющенко серьезным потрясением для предпринимателя осенью 2005 года стала реприватизация меткомбината "Криворожсталь", которым он владел вместе с В. Пинчуком.

Ринат Ахметов был и пока остается одним из основных спонсоров Партии регионов. С ней он весной 2006-го под № 7 в избирательном списке пришел в украинский парламент.  На досрочных выборах-2007 прошел в парламент по списку "регионалов" под тем же 7-м номером.

Ринат Ахметов - заслуженный деятель физкультуры и спорта Украины. Полный кавалер ордена "За заслуги".

Награжден медалью "Шахтерская слава" I-III степеней, золотой медалью Чемпионата Украины по футболу (2002, 2005 и 2006 гг.). Лауреат премии "Признание" - "за весомый вклад в меценатство".

Женат, супруга - Лилия Ахметова (Смирнова), 1965 г. р., занимает пост председателя ревизионной комиссии ЗАО "СКМ". У супругов Ахметовых двое сыновей - Дамир (1988 г. р.) и Алмир (1997 г. р.). Мать бизнесмена Някия Насрединовна - председатель наблюдательного совета ЗАО "СКМ".

Статьи
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!