kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Батареи просят огня

29.09.17
размер текста:

Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.

В сентябре меткомбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" завершил реконструкцию конвертера №4, стоившую более 450 млн грн. Внедрена новая система газоотводящих трактов и газоочисток, заменен газоотводящий тракт от места выхода газов из горловины конвертера, модернизирован кессон с газоходом. Также установлен новый 2-ступенчатый башенный скруббер, заменены газоходы от газоочистки до дымососного отделения, установлены новые дымососы, факельная стойка для дожига газа СО.

В рамках реконструкции заменены и основные рабочие части агрегата – корпус и опорное кольцо, сталевоз, шлаковоз, установлена система мониторинга температуры корпуса, что важно для повышения надежности. Корпус оснащен датчиками, благодаря которым можно определить места износа футеровки и вовремя ее восстановить. Кроме того, выполнен ремонт привода поворота конвертера – устройства, которое обеспечивает наклон корпуса под разными углами. Построен и новый тракт подачи ферросплавов, особенности устройства которого дают возможность расширить сортамент сталей, получаемых в агрегате. Проект осуществлен в рамках реконструкции конвертерного цеха, его выполнение позволит сократить валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 2700 тонн в год.

Новые плавки

Наряду с этим, компания завершает подготовку к строительству 2 новых машин непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) №№2, 3, работа которых позволит существенно увеличить производство стальных полуфабрикатов. Общая стоимость проекта превышает 100 млн долл., поставщиком основного технологического оборудования будет SMS Group (Германия). Сейчас заканчиваются работы по подготовке территории строительства – реконструкция автомобильного съезда с путепровода Центральный, сооружение нового склада слитков взамен существующего, ж/д путей, нового склада запчастей и материалов для МНЛЗ, и др.

Начало горячих испытаний МНЛЗ №3 запланировано на ІІІ квартал следующего года, МНЛЗ №2 – на последний квартал 2018-го. На предприятии уже действует одна МНЛЗ, которую также намечено модернизировать – по окончании строительства новых. Литая заготовка превосходит горячекатаную и по качеству, и по себестоимости (за счет высокого выхода годного и экономии энергоресурсов). При этом новые машины будут отличаться от первой расширенным сортаментом (к продукции сечением 150х150 мм добавится заготовка 130х130 мм) и повышенной ежегодной производительностью (по 1,4 млн тонн вместо 1,2 млн тонн). На данный момент комбинат все еще производит около 80% металла путем разливки стали в слитки, а с запуском новых МНЛЗ этот показатель упадет до 35-40%.

В этой связи на АМКР отмечают и возможность строительства в среднесрочной перспективе 2 МНЛЗ по выпуску слябов (заготовка для плоского проката). Наряду с этим компания проводит модернизацию мелкосортного стана №4, выдающего арматуру, отмечает руководитель проектов и программ технической администрации Александр Зозуля. Полный переход на непрерывную разливку стали позволил бы отказаться от обжимного передела и других вспомогательных сегментов, влияющих на себестоимость готовой продукции. Администрация предприятия рассчитывает после 2020 года полностью остановить и закрыть устаревший мартеновский цех, в котором работает один 2-ванный сталеплавильный агрегат.

Коксохим и другие

Продолжается и обновление корпоративного коксохима – возведение комплекса коксовых батарей №№5 и 6. В настоящее время на батарее №5 идет монтаж коксовых машин, строительство трубы. А батарея №6 в июле уже вышла на проектный период коксования, работа осуществляется по новой технологии с использованием трамбованной шихты. Смета батареи №6 – 128 млн долл., а совокупная стоимость комплекса – около 170 млн долл., он призван обеспечивать комбинат не только собственным коксом (совокупно 1060 тыс. тонн "годовых" дополнительно), но и коксовым газом, на замену покупному природному.

Кроме того, ежегодные атмосферные выбросы загрязняющих веществ в рамках проекта будут в конечном счете снижены на 1600 т – за счет новой установки беспылевой выдачи кокса с обеспечением выбросов не более 50 мг/куб. м, новых пылеочистных установок в дробильном отделении углеподготовительного цеха и на коксосортировке в коксовом цехе, а также газоплотных дверей печей – усовершенствованной конструкции, с гибкими уплотняющими рамками, до минимума уменьшающих возможность газования. Вместе с тем проведено азотоуплотнение крышек стояков и раструбов стояков – для минимизации верхних выбросов; улучшена конструкция кладки и армирование печей – для исключения перетока сырого коксового газа из камеры в отопительные простенки.

В целом в 2017 году АМКР предполагает инвестировать в производственное развитие 267 млн долл., сообщает его гендиректор Парамжит Калон. По его словам, сегодня компания наиболее стабильна за последние 4-5 лет, а близость к Черному морю делает ее уникальной в плане географического расположения. До 2020 года в предприятие планируется вложить свыше 1,1 млрд долл.; к уже названным выше направлениям гендиректор добавляет обновление агломерационных мощностей и сооружение установки "печь-ковш".

В данном контексте отметим, что на комбинате в целях финансирования инвестпрограммы допускают привлечение долгосрочного кредита Европейского банка реконструкции и развития – в дополнение к собственным ресурсам. Так, в октябре совет директоров ЕБРР должен рассмотреть вопрос выделения в пользу АМКР 350 млн евро, из которых 200 млн евро – средства банка, а остальное может быть привлечено от коммерческих кредиторов. Заемщиком будет материнская ArcelorMittal, поэтому вероятность получения денег сравнительно высока.

Для справки: в прошлом году компания нарастила чистую прибыль примерно в 2 раза, до 2,7 млрд грн., и располагает определенными финансовыми ресурсами. Выплавка стали в 2016-м достигла уровня 7 млн тонн, однако эта цифра означает эквивалент того, сколько могло быть выплавлено из произведенного за год чугуна. Фактически же было получено приблизительно 6,3 млн тонн стали, а еще 700 тыс. тонн чугуна разлили в чушки и продавали в таком виде, сетует П.Калон. "Технически можно было произвести сталь и прокат, но из-за сложностей с логистикой не было возможности их вывезти с территории для экспорта, и даже склады были уже переполнены", – уточняет он.

Прогнозы на 2017 год делать по-прежнему трудновато, да и сама компания с ними не спешит. Например, продолжаются проблемы с железнодорожным подвижным составом, которые мешают нормальной деятельности метпредприятий, ослабляют их производственные и экономические показатели. И все-таки год можно считать небезуспешным для комбината и отрасли в целом, в т.ч. на фоне продолжающегося оживления активности на мировых металлорынках. Хотелось бы рассчитывать, что по результатам 12 месяцев АМКР приблизится к реальным 7 млн тонн стали, улучшит параметры по прокату и тем самым получит предпосылки для новых успехов в 2018 году.

Максим Полевой

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!